Присадка к маслу с применением наноалмазов была испробована на следующей технике:
Тип автомобиля
Марка
автомобиля
Пробег
автомобиля, км
Износ (%)
основных агрег.
до применения
Уменьшение (%)
расхода масла
от номинального
Грузовой тягач
МАЗ 64229
120.000
88
10
   
98.000
75
14
   
114.000
82
8
   
101.000
80
8
 
  КамАЗ 54115
86.000
71
15
   
72.000
66
4
   
36.000
33
2
   
75.000
67
6
   
66.000
62
12
Автосамосвал
КамАЗ 55111
71.000
65.5
10
   
85.000
71
8
   
43.000
39
10
   
68.000
63
7
   
89.000
72
9
Данная присадка эксплуатировалась на этих типах автомобилей в среднем в течение 90-100 дней. Средний пробег автомобилей с учетом двухсменного режима работы составил 28-35 тыс.км. Протяженность обычного маршрута с пробегом в оба конечных пункта составляет 620 км.
Для указанной техники присадка применялась к таким узлам и агрегатам автомобиля как двигатель и главная передача.
При проведении ТО с заменой масел после пробега 10 тыс. км. с применением присадки были произведены контрольные осмотры масел и состояния обработанных узлов.
У всех автомобилей в масле наблюдалось несколько повышенное содержание посторонних мех. примесей в виде мелких дисперсных частиц, а также небольшое помутнение масла. Согласно рекомендациям изготовителей, на автомобилях МАЗ 64229 масло не менялось, а подвергалось отстою в течении 12 часов после чего опять было заправлено в автомобили для эксплуатации. В остальных испытываемых автомобилях масло подверглось полной замене с добавлением свежей присадки. При визуальном осмотре пар соприкосновения агрегатов автомобиля они производили впечатление «отмытых». Отмечалось падение давления в масляной магистрали двигателя на 0,5-07 кгс/cм2, причем на всем испытуемом транспорте. При повторной замене масел (пробег 20-22 тыс.км) наметилась стабилизация давления и его выравнивание независимо от пробега автомобиля (у автомобилей с большим пробегом зафиксировано увеличение показателей на 1,5-2 кгс/см2), а также уменьшение дымности и окиси СО в отработавших газах (лучшее сгорание топлива за счет улучшения показателей компрессии).
За весь период испытаний было проведено два аварийных кап. ремонта двигателей и три ремонта главных передач - ремонты производились по неспрогнозированным отказам агрегатов. При осмотре трущихся поверхностей (поршень-гильза, вкладыш-шейка, направляющая-клапан) было отмечено «затирание» изношенных поверхностей вплоть до полного восстановления линейного размера. Величина восстановленного размера по трущимся поверхностям составляла 0,09-0,65мм, причем максимальное восстановление поверхности происходит в самом проблемном сопряжении поршень-гильза.
Простои по отказам, испытываемой техники (исходя из отказов двигатель-главная передача) сократились на 10-12%, что привело к увеличению такого показателя как КИО (коэффициент использования оборудования) с 0,75 до 0,8, а КТГ (коэффициент технической готовности) с 0,89 до 0,9-0,92.
В данное время испытания продолжаются.
Телефон: 904 895 3765
Эл. почта: nanodiamonds@mail.ru
РА «Август»

Горнодобывающее предприятие «Полюс»
Назад