Свеча зажигания. Устоявшаяся надежная конструкция. Обычный разрядник для поджига рабочей смеси. Рекомендации автозаводов по применяемости свечей для своих моторов. Каталоги взимозаменяемости свечей разных производителей. Всё? Нейтрализаторы  отработавших газов. Системы рециркуляции. Экопогические устройства, отнимающие до 3% мощности, до 1,5-2% расхода топлива. Всё.

Но почему-то жалко эти 2% бензина и особенно 3% мощности. А что если катализатор разместить в камере сгорания? Но в каком её месте, да так, чтоб не тормозил распространение фронта пламени, легко менялся, да и ненароком не отгорел и не вывалился, повреждая двигатель? Ответ очевиден - в центре камеры сгорания. В месте поджига. На свече.

«...Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания. содержащая металлический корпус, центральный электрод, электрод массы. Согласно изобретения в центральном электроде выполнена полусферическая выемка с острыми краями, а электрод массы выполнен в виде конусной спирали из катализирующего материала. За счёт расслоения рабочей смеси  при прохождении через витки электрода массы в зону искрообразования попадает обогащённая смесь,что позволяет двигателю запускаться и работать на обеднённых смесях. Острые края центрального электрода способствуют более эффективному искрообразованию, полусферическая выемка в торце центрального электрода формирует кумулятивный факел, что увеличивает скорость и равномерность распространения фронта пламени.Нагретый в процессе работы электрод массы и входящие в его состав хром, никель и платиновое напыление катализируют процесс сгорания на всём его протяжении. Всё вместе взятое даёт реально ощутимый синергетический эффект.»
(Из заявки ¹013617 от 14.03.11).

Сказано-сделано. В 2003 году «Жигули», «ИЖ-2126», «Самары» друзей оснащены модернизированными свечами. Первые опасения в том, что моторы будут «тупить» из-за торможения процесса сгорания боковым электродом не оправдались. Моторы легко раскручивались до 6-6,5 тыс. об/.мин.
Испытания на стенде (двигатель ваз-2101 в подвале Красноярского политехнического института в том же году) показали увеличение крутящего момента на 12% при неизменном расходе. Результат озадачил. Перепроверили 3 раза. Подтвердилось. Пили коньяк.
В реальной эксплуатации беготня с канистрами и засеканием одометра показали экономию топлива 4-5% при улучшении динамики.
При обеднении смеси (замена воздушных жиклёров напр. 170 на 190 или на 200) достигалась экономия 7-8%. В последующие годы до настоящего времени отработана технология производства свечей DLM, которыми оснащены более 2 тысяч автомобилей в Красноярске, Якутске, Томске, Москве.  Результаты эксплуатации свечей  DLM: улучшение топливной экономичности на 4-5% (как на карбюраторных, так и на инжекторных автомобилях), улучшение холодного запуска (воздушную заслонку на карбюраторе иногда можно открывать раньше); ходимость свечей DLM в разы выше стандартных 70-90 тыс. км за счёт лучшей самоочистки.

Недавно силой отобраны  свечи у владельца «Нивы», которые не выворачивались 5 (!) лет. Пробег ок. 120 тыс. км. Подарены новые.
Почти все водители отмечают ровную и «лёгкую» работу двигателя, улучшившуюся динамику.

Экология: СО - снижение содержания в 1,5-2 раза, СН - на 20-30%, NOх - на 5-15%.

В процессе производства производится постоянная модернизация изделий: введена сортировка свечей по номиналу помехогасящего резистора для улучшения равномерности работы двигателя; увеличена площадь точки сварки бокового электрода к корпусу свечи для лучшей теплопередачи, т.к. наблюдались случаи склонности к детонации; увеличен искровой зазор, что привело к увеличению площади поджига горючей смеси с улучшением почти всех вышезаявленных показателей без увеличения минимального напряжения пробоя. Так называемый эффект развернутой искры в свечах DLM реализован по определению: острые кольцевые кромки в качестве разрядника провоцируют и поддерживают колебательный характер разряда, проще - многоискровой.

Новости: испытаны свечи DLM на кольцевых гонках на красноярской трассе «Красное кольцо». Мотор крутил до 7,5 тыс. об/мин. Наши победили!
.
Телефон: 904 895 3765
Эл. почта: nanodiamonds@mail.ru
РА «Август»

НАНОАЛМАЗЫ:
ИЗНОС ПОВЕРЖЕН.
АБСОЛЮТНАЯ ПОБЕДА НАД ТРЕНИЕМ И ИЗНОСОМ
ЗАБОТА О СВОЕМ БУДУЩЕМ
Телефон: 904 895 3765
Эл. почта: nanodiamonds@mail.ru
ТЕХНОЛОГИИ НА СЛУЖБЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ

Свечи зажигания DLM (патент ¹ 106048 U1)